Новости

11.06.2021
По данным Минфина РФ исполнение консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации характеризуется положительной динамикой темпов роста доходов и расходов, а также нарастанием положительной динамики поступления «собственных» доходов. По оперативным данным 1 июня 2021 года рост доходов по сравнению с аналогичным периодом 2020 года составил 17%, общий объем поступлений – 6,3 трлн. рублей. Поступление налоговых и неналоговых доходов увеличилось также на 21%, составив 5,1 трлн. рублей (прирост в 80 регионах, снижение в 5 регионах). При этом увеличились поступления в сравнении с аналогичным периодом «доковидного» 2019 года: рост доходов составил 16%, рост налоговых и неналоговых доходов – 10%. Увеличилось и поступление основных бюджетообразующих налогов - налога на прибыль организаций - на 24% (1,75 трлн. рублей), НДФЛ - на 17% (1,70 трлн. рублей). Финансовая поддержка из федерального бюджета сохранилась на уровне 2020 года (1,08 трлн. рублей, составив 17% доходов). Увеличение доходов позволило обеспечить рост расходов на 10%, общий объем профинансированных расходов составил 5,7 трлн. рублей (снижение расходов отмечается в 5 регионах, а увеличение в 80 регионах), что свидетельствует о взвешенной бюджетной политике регионов. В целом консолидированные бюджеты исполнены с профицитом                553 млрд. рублей (в 2020 году профицит 191 млрд. рублей). Отмечается и увеличение с начала года на 42% до 0,9 трлн. рублей объемов чистых (без учета депозитов) остатков средств бюджетов. Улучшаются показатели государственного долга регионов и муниципального долга, которые по состоянию на 1 мая снизились с начала года в общей сумме на 90 млрд. рублей или 3%, при этом муниципальный долг снизился на 9% или на 34 млрд. рублей. В текущем финансовом году 19 регионов имеют бюджетную обеспеченность больше 1,0 (выше среднероссийского значения), их количество по сравнению с 2019 годом увеличилось на 6 регионов. При этом только 13 из указанных регионов фактически являются донорами и не получают дотации на выравнивание. Это связано с тем, что методика распределения дотации на выравнивание содержит механизмы стимулирования регионов к экономическому росту и увеличению поступления налогов. Одним из таких механизмов является неснижение дотации региону по сравнению с уже утвержденными законом о бюджете объемами на соответствующий год. Кроме этого, методика дотации содержит и другие элементы стимулирования: использование в расчете данных о налоговых поступлениях за три предыдущих года, что позволяет плавно снижать дотацию при существенном увеличении налогового потенциала. Так, увеличение налогового потенциала на 1 рубль приводит к снижению дотации только  на 8 копеек. В качестве финансовой поддержки из федерального бюджета                              в 2021 году в субъекты планируется направить субсидии и иные межбюджетные трансферты в общем объеме 1 640 млрд. рублей (по данным на конец мая), из которых 351 млрд. рублей предусматривается к предоставлению регионам с высоким уровнем бюджетной обеспеченности (свыше 1). Таким образом, действующая система межбюджетных отношений позволяет стимулировать развитие регионов в целях достижения высокого уровня бюджетной обеспеченности и не лишает такие субъекты поддержки из федерального бюджета. Необходимо отметить, что исполнение консолидированного бюджета Ростовской области также характеризуется положительной динамикой темпов роста доходов и расходов. По состоянию на 1 июня 2021 года рост доходов по сравнению с аналогичным периодом 2020 года составил 17,4%, общий объем поступлений – 108,5 млрд рублей. Поступление налоговых и неналоговых доходов увеличилось также на 18,9%, составив 83,4 млрд рублей. Увеличение доходов позволило обеспечить рост расходов на 15,3%, общий объем профинансированных расходов составил 96,2 млрд рублей. Более подробную информацию об исполнении бюджета Ростовской области можно найти на  официальном сайте минфина области https://minfin.donland.ru/activity/6737. Ссылка на оригинальную новость



Наверх